Медицинский маркетинг. Интервью с руководителем digital-агентства «Симметрия».

Представьтесь пожалуйста и в кратце расскажите о себе.
Меня зовут Олег Кайнара, я – руководитель digital-агентства «Симметрия». Работаю в интернет-маркетинге более 10 лет.

Чем на данный момент занимается Ваша компания?
Компания занимается онлайн-маркетингом. Если вкратце, то мы с помощью различных рекламных каналов увеличиваем продажи для наших клиентов. В последние годы агентство активно развивает направление медицинского маркетинга под брендом «Симметрия Medical».

Сколько сотрудников в Вашем штате?
Сейчас в штате работает 5 человек. При этом большая часть сотрудников – это внештатные специалисты.

Почему был выбран именно медицинский маркетинг?
Медицина в РФ долгое время не была коммерческой. Поэтому раньше понятия «медицинский маркетинг» практически не существовало. Однако в последние годы коммерческие клиники начали активно развиваться, конкуренция усилилась. Поэтому направление маркетинга начало оказывать все большее влияние на деятельность клиники.
Это тренд на многие годы. Я это заметил, когда только начинал работать с медицинскими компаниями. Так и появилось отдельное направление для работы с клиниками.

Какова география деятельности компании «Симметрия»?
На сегодняшний день мы работаем с российскими клиниками из разных регионов. Наши клиенты располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Кирове, Омске и других регионах.
При этом много запросов идет от зарубежных клиник. В основном по направлению медицинского туризма. К нам периодически обращаются за консультацией клиники из Израиля, Германии и Кореи.

Каких достижений добились ваши клиенты после обращения к Вам?
Когда клиент приходит к нам на продвижение, мы стараемся построить системный маркетинг, начиная стратегией и заканчивая подробной аналитикой.
Основные достижения наших клиентов – это рост базы пациентов. При этом мы помогаем понять, как можно еще увеличить продажи. Например, обучаем администраторов регистратуры.
Уже есть примеры, когда наши клиенты становились лидерами рынка. Это долгая работа и не все к ней готовы. Но если сотрудники клиники готовы меняться и увеличивать эффективность, то успех неизбежен.

Многие ли клиники понимают, зачем нужно обращаться к специалистам маркетинга?
Далеко не все поняли пользу маркетинга. Когда к нам обращается маркетолог клиники, он уже знает какой эффект можно получить и что мы можем сделать.
Но нанять маркетолога могут не все. В большинстве небольших клиник (часто семейных) маркетолога нет, нам приходится все тщательно объяснять. Врачам сложно понять маркетинг и сразу доверить бюджет. Большинство воспринимает бюджет на рекламу как потерю денег. Переубедить, что это инвестиции, которые скоро окупятся, не всегда получается.

Как по-вашему обстоят дела в регионах в плане продвижения медицинских услуг, если не брать Москву и Санкт-Петербург?
Маркетинг региональных клиник развивается слабее в виду меньшей конкуренции. Можно еще активно использовать такие инструменты как seo или контекстная реклама. В Москве, например, приходится постоянно искать новые каналы привлечения пациентов из-за высокой стоимости клика.

Новый год не за горами. У вас есть сейчас какие-то специальные предложения для клиентов?
Мы постоянно в поиске новых идей. Приемы, которые показали наибольшую эффективность, ставим в спецпредложения.
Например, в этом году мы открыли свой Контакт-центр для клиник, которые не готовы активно заниматься обучением администраторов. Наши сотрудники принимают входящие звонки и стараются добиться максимальных продаж. Обучаем сотрудников мы, конечно, за свой счет.

Спасибо, Олег, за рассказ о деятельности Вашей компании, я уверен, что сейчас без медицинского маркетинга частной клинике далеко «не уехать», конечно если руководители клиник ставят перед собой задачи в завоевывании рынка в своем городе и увеличении клиентской базы. Как раз для таких и служат услуги оказываемые digital-агентством «Симметрия»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *