Борщ за 10 000, или как работают кафе Вичуги.

Всем привет, давно не писал, но тут решил ибо вчера прям тему для поста принесли на подносе как «хлеб соль».

И так начнем с того, что у нас в городе есть порядка 7 мест где можно зайти поесть или заказать проведение праздника. Ряд из этих заведений называют себя кафе, кто-то умудряется назвать себя аж рестораном, но это не суть, главное объединяющее все эти заведения качество — это отсутствие сервиса. Конечно есть из 7 , 1-2 которое хоть как-то пытается его оказывать, но есть и такие, что просто хочется сказать — Как? Как вы «не хорошие редиски» решили, что можете вообще оказывать такие услуги, как предоставление сервиса по обслуживанию людей в сфере общественного питания?

Для справки руководителям данных предприятий — поверьте не кухня решает тут все, хотя она несомненно важна, а сервис. Более 55% трудозатрат ваши работники должны уделять этому  показателю.

Так вот подойдем немного ближе к источнику вдохновения для написания данного поста — администратор кафе/ресторана.

На днях у нас в семье было событие, свадьба. Мы решили собрать родителей моих и родителей супруги чтобы отдельно всем посидеть отметить это событие в узком кругу, так как свадьба у нас была в Нижнем Новгороде о чем напишу позже. Так вот подумали зачем далеко ходить, пойдем в заведение которое рядом расположено с местом жительства, намеренно не буду писать название, просто скажу что оно находиться в районе Гольчиха, я думаю всем жителям оно известно.

Начало «говносервиса» было положено 22 августа, когда я пришел узнать в кафе есть ли свободная бронь на банкетный зал на выходной день, понимаете да 2018 год, я пришел пешком туда, потому что кто-то во-первых не берет трубки в течение 3 моих звонков, да и вообще не утруждается, чтобы как то распространить номер для обращений. 

Так вот придя в заведение я встретил группу людей сидящих на кухне среди которых была как я понял администратор кафе. 

Диалог дословно:

Я: Здравствуйте, к кому я могу обратиться по поводу вопросов по бронированию банкетного зала?
Администратор: Ко мне, вы деньги принесли предоплату?
Я: Нет конечно, я же не знаю свободно или нет и не согласовал еще меню!
Администратор: Пойдемте я запишу, что вы хотите по меню и оставите предоплату.
Я: Погодите вы с предоплатой вы еще даже не знаете на какой день мне это надо. (затем я называю дату ей)
Администратор: У нас свободно. 
Я: Хорошо я тогда подойду сегодня в 17-00 внесу предоплату и согласуем меню
Администратор: Я уже уйду в это время.
Я: Ну хорошо запишите мой телефон и я подойду завтра в обед.

Дальше она записала меня, сказав что завтра последний день предоплаты и я ушел.

Вчера был вопиющий случай, мы с моей любимой женой пришли в 12-15 минут в данное заведение, там были поминки. 
Пройдя на кухню я увидел администратора который накладывал в тарелки борщ в окружении еще 3 человек поваров как я понял.
На мой резонный вопрос можно ли забронировать банкетку, согласовать меню и внести предоплату она ответила: Мне сейчас некогда не видите? Приходите позже у меня поминки!
Понимаете — МНЕ НЕ КОГДА У МЕНЯ ПОМИНКИ, ГОВОРИТ АДМИНИСТРАТОР!!!
Я не долго думая развернулся сказав — спасибо ничего не надо до свидания, и ушел.

Хотел бы сейчас передать привет лично ДИРЕКТОРУ данного предприятия, вчера Ваш администратор положил в тарелку супа в районе 12000 рублей, наверное очень вкусный суп был.

Потом мне этот горе администратор позвонил в 14-30 со словами — ну что вы придете согласовывать и оплачивать? Хотелось сказать ей — ты серьезно? Даже блин извинится у нее и как то продать услугу все же мне, не хватило ума… 

Не долго думая мы доехали до другого кафе по улице Володарского и буквально за 15 минут все согласовали и внесли предоплату за бронь. 
Понимаете да, всего 15 минут она бы не накладывала суп делегировав свои супер полномочия по маканию половника в кастрюлю другой женщине.

Если она руководствовалась тем, что якобы они стараются быстро обслужить без ожидания клиента, то не надо мне п..деть в Вичуге все кафе на этот фактор забивали и забивать будут дальше.

Человек просто не способен выполнять свои обязанности ввиду отсутствия профессионализма администратора. Администратор на секундочку в кафе и ресторане — это лидер который должен показывать как должны обслуживать остальные сотрудники и быть лицом заведения.

Конечно я понимаю почему так мало в России, в особенности в маленьких городах, качественного сервиса. Ответ тут прост, сейчас на местах администраторов, официантов и тп, находятся люди выросшие в стране где на сервис всегда забивали и его в принципе не было не в одной сфере, они росли впитывая серость и колхозное обслуживание России 90-х и начала 2000-х. И видимо настолько это под корку у них въелось, что они теперь сами продолжают эту линию «говносервиса».  Это как одажды Серебряков в одном интервью сказал о философии наших русского народа — «Это не бедность прибить ровно планочку. Это чудовищная лень».

Так и тут — это зарплаты такие это просто не желание выполнять свои обязанности на должном уровне.

Все забили БОЛТ на сервис, официанты без спец.одежды без головных уборов. Грязная со следами подтеков посуда, грязное помещение, крошки на столах, быдляческая форма общения персонала, цены за блюда порой сравни ресторанам крупных городов меняющиеся повара которые банально не могут пасту сделать нормально….

Многие скажут сколько платят. так и работаю, эээ не ребята, вам так и будут всегда и везде платить потому что вы ничего не хотите менять. не хотите быть лучше, не хотите вообще как то расти и принимать решения лично. Вы хотите получать больше сетуя на власть, законы, начальство , но сами никогда не начнете что-то в себе менять.

Еще одним из больших факторов в маленьких городах это привыкший народ и отсутствие конкуренции на рынке.  В любую сферу в маленьком городе зайди с хорошим сервисом и все , другие «говносервисы» начнут что-то в себе менять, потому что люди любят сервис, любят когда их «облизывают». поймите правильно «говносервисмены» не слюной поливают, а «облизывают»!

Яркие примеры хорошего обслуживания вы можете найти уехав к примеру в соседнюю область, ну например из личного опыта — съездите в Нижний Новгород и посетите : сеть ресторанов»Домашняя Италия», ресторан «Немо», закажите роллы в «Сушилке» , сходите в ТЦ «Индиго» в парк «Телепортация» и посмотрите как там Вас обслужат. 
Банально закажите в Домашней Италии пасту карбонару и удивитесь когда вам принесут красиво оформленное блюдо и подойдет официант и предложит сыр потереть в нужном вам количестве прямо при вас, понимаете да, не принесет с уже натертым, а принесет сыр и терку и попросит Вас сказать сколько вам надо потереть сыра. Затем раза 2 подойдет спросит все ли вам нравиться все ли вкусно…. Дальше даже продолжать не хочу…

Вообще хотел бы от вас услышать, какие были у вас случаи с «говносервисами» в нашем городе.  Может вам встречалось, что то наоборот классное с точки зрения обслуживания.

Всем успехов! И побольше нормального обслуживания!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *